Центр социально-педагогической реабилитации.

 

     В 2021 году на базе общеобразовательной школы санатория был открыт  Центр социально-педагогической реабилитации. Учитывая особенности каждого нашего пациента, приоритетом Центра стали индивидуальные занятия со специалистами.

    В состав Центра входят:

- учителя-дефектологи;

- логопеды;

- медицинские психологи;

-педагоги-психологи;

- педагоги дополнительного образования;

- социальные педагоги.

 

 

 Услуги Центра:

  • Консультации и индивидуальные занятия с логопедом
  • Консультации индивидуальные занятия с дефектологом
  • Консультации и индивидуальные занятия с медицинским психологом
  • Консультации и индивидуальные занятия с педагогом-психологом
  • Арт-терапия
  • Занятия по робототехнике (когнитивная реабилитация с дефектологом)
  • Занятия по развитию мелкой моторики
  • Песочная терапия (интерактивные занятия)
  • Занятия в сенсорной комнате (с психологом)
  • Занятия в нейросенсорной комнате (с психологом)
  • Социальная адаптация
  • Семейная терапия (с психологом)
  • Занятия с социальным педагогом
  • Подготовка к школе (занятия с педагогом)
  • Подготовка по учебным предметам (групповые занятия в общеобразовательной школе и индивидуальные занятия по предметам: Русский язык и литература, математика, химия, биология, география, английский язык,  по всем предметам начальной школы)

  • Коррекционная физкультура

   Социально-педагогическая реабилитация неразрывно связана с лечебным процессом и медицинскими процедурами, получаемыми в санатории.

Центр работает по следующим направлениям:

-социально-бытовая адаптация;

- социально-психологическая реабилитация;

- социально-педагогическая реабилитация;

- социально- оздоровительные мероприятия (двигательная активность).

 

Задачи Центра:

  • социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями в общество;
  • восстановление жизненно необходимых умений и обучение навыкам самообслуживания;
  • развитие высших психических функций (речь, мышление, память, воображение и восприятие), интеллектуального потенциала и умственных способностей;
  • помощь и рекомендации родственникам по адаптации детей с ограниченными возможностями к жизненным условиям и социуму.

 

 

Основные направления работы:

  • дефектолога

- диагностическое направление/обследование детей с целью выявления уровня развития и определение оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

- коррекционно-развивающее направление на индивидуальных занятиях:

а) совершенствование мелкой моторики и сенсомоторного развития;

б) развитие сенсорного восприятия цвета, формы, величины;

в) коррекция отдельных сторон психической деятельности;

г) развитие внимания, памяти, устойчивости, концентрации, переключения, самоконтроля;

д) формирование мышления;

е) развитие эмоционально-волевой сферы, позитивных качеств личности;

ж) формирование всей речевой системы;

з) развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия;

и) развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими

           - групповые занятия по арт-терапии (работа с цветом и материалом, различным по фактуре)

 

 

  • логопеда

-развитие грамматического строя;

- развитие связной речи;

- развитие  просодической речи;

-  формирование воздушной струи,

- выполнение логопедического массажа;

- выполнение артикуляционной гимнастики;

- выполнения активно-пассивной гимнастики;

- коррекцию дислексии и дисграфии;

-выполнение упражнений на увеличение скорости чтения;

- вокализация;

- постановка звуков;

- развитие фонематического восприятия.

 

  • психолога

- индивидуальные консультации, диагностики;

- исследования уровня готовности к школе;

- исследование межличностных отношений;

- исследование семейных отношений;

- исследование эмоциональной сферы;

- исследование индивидуальных особенностей и качеств;

- исследование уровней готовности к школе;

- индивидуальные  коррекционные занятия;

- развитие памяти, мышления, креативности;

 

 

  • педагога дополнительного образования:

-обучение чтению: знакомство с буквами, звуками;

- развитие связной и разговорной речи;

- подготовка руки дошкольника к письму: обводка, штриховка, раскрашивание, написание букв и цифр;

- психокоррекция и развитие мелкой моторики с элементами арт-терапии:

а) песочная терапия;

б) сказкотерапия;

в) изотерапия (нетрадиционное рисование);

г) бумагопластика (аппликация, оригами, плетение);

д) пластилинография (растирание, моделирование)

 

В Центре оборудованы кабинеты:

  • Социально-бытовой адаптации, где дети формируют умения ориентироваться в быту, приобретают навыки социального поведения, навыки самообслуживания, личной гигиены, бытового труда, моделируют специальные ситуации, требующих применения навыков.
  • Сенсорной интеграции - кабинет релаксации, снятии стресса, неврозоподобных состояний, адаптационных расстройств, нарушений в эмоциональной сфере, депрессивного состояния, гиперактивности, ослабления сенсорных функций.

В сенсорной комнате проводятся коррекционно-развивающие занятия. В работе по сенсорному воспитанию детей выделяется следующие направления:

  1. Развитие зрительного восприятия и коррекция его нарушений:

-           формирование представлений о цвете предметов;

-           формирование представлений о форме предметов;

-           формирование представлений о величине предметов;

-           формирование и коррекция пространственных представлений;

-           формирование временных представлений.

  1. Развитие и коррекция тактильного восприятия.
  2. Развитие и коррекция слухового восприятия.
  • Сенсорно-динамической интеграции (нейросенсорная комната)

Важнейшей особенностью данной программы является устранение проблем, связанных с работой центральной нервной системы и мешающих развитию ребенка.

-гиперактивность и чрезмерная отвлекаемость ребёнка;

- низкий тонус мышц, слабость,утомляемость, трудности координации движения;

- поведенческие проблемы (например, наличие агрессивных тенденций, повышенная ранимость ребенка, уход от реальных контактов);

- трудности ориентации во внешнем пространстве и в пространстве своего тела;

- замедленное освоение языка и речевых навыков;

- трудности обучения в школе, освоение письма, чтения, математики

          Когнитивной реабилитации (кабинет робототехники и моделирования) оснащён новейшими компьютерами с соответствующим программным обеспечением и обучающими комплектами конструкторов LEGO WeDo0, созданные для развития у детей мелкой моторики, когнитивного мышления, навыков ведения научно-исследовательской деятельности, мотивации к обучению. Базовый набор WeDo 2.0, соответствующий требованиям ФГОС НОО, применим для изучения основ технологи и программирования.