Центр социально-педагогической реабилитации.
В 2021 году на базе общеобразовательной школы санатория был открыт Центр социально-педагогической реабилитации. Учитывая особенности каждого нашего пациента, приоритетом Центра стали индивидуальные занятия со специалистами.
В состав Центра входят:
- учителя-дефектологи;
- логопеды;
- медицинские психологи;
-педагоги-психологи;
- педагоги дополнительного образования;
- социальные педагоги.
Услуги Центра:
- Консультации и индивидуальные занятия с логопедом
- Консультации индивидуальные занятия с дефектологом
- Консультации и индивидуальные занятия с медицинским психологом
- Консультации и индивидуальные занятия с педагогом-психологом
- Арт-терапия
- Занятия по робототехнике (когнитивная реабилитация с дефектологом)
- Занятия по развитию мелкой моторики
- Песочная терапия (интерактивные занятия)
- Занятия в сенсорной комнате (с психологом)
- Занятия в нейросенсорной комнате (с психологом)
- Социальная адаптация
- Семейная терапия (с психологом)
- Занятия с социальным педагогом
- Подготовка к школе (занятия с педагогом)
- Подготовка по учебным предметам (групповые занятия в общеобразовательной школе и индивидуальные занятия по предметам: Русский язык и литература, математика, химия, биология, география, английский язык, по всем предметам начальной школы)
- Коррекционная физкультура
Социально-педагогическая реабилитация неразрывно связана с лечебным процессом и медицинскими процедурами, получаемыми в санатории.
Центр работает по следующим направлениям:
-социально-бытовая адаптация;
- социально-психологическая реабилитация;
- социально-педагогическая реабилитация;
- социально- оздоровительные мероприятия (двигательная активность).
Задачи Центра:
- социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями в общество;
- восстановление жизненно необходимых умений и обучение навыкам самообслуживания;
- развитие высших психических функций (речь, мышление, память, воображение и восприятие), интеллектуального потенциала и умственных способностей;
- помощь и рекомендации родственникам по адаптации детей с ограниченными возможностями к жизненным условиям и социуму.
Основные направления работы:
- дефектолога
- диагностическое направление/обследование детей с целью выявления уровня развития и определение оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- коррекционно-развивающее направление на индивидуальных занятиях:
а) совершенствование мелкой моторики и сенсомоторного развития;
б) развитие сенсорного восприятия цвета, формы, величины;
в) коррекция отдельных сторон психической деятельности;
г) развитие внимания, памяти, устойчивости, концентрации, переключения, самоконтроля;
д) формирование мышления;
е) развитие эмоционально-волевой сферы, позитивных качеств личности;
ж) формирование всей речевой системы;
з) развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия;
и) развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими
- групповые занятия по арт-терапии (работа с цветом и материалом, различным по фактуре)
- логопеда
-развитие грамматического строя;
- развитие связной речи;
- развитие просодической речи;
- формирование воздушной струи,
- выполнение логопедического массажа;
- выполнение артикуляционной гимнастики;
- выполнения активно-пассивной гимнастики;
- коррекцию дислексии и дисграфии;
-выполнение упражнений на увеличение скорости чтения;
- вокализация;
- постановка звуков;
- развитие фонематического восприятия.
- психолога
- индивидуальные консультации, диагностики;
- исследования уровня готовности к школе;
- исследование межличностных отношений;
- исследование семейных отношений;
- исследование эмоциональной сферы;
- исследование индивидуальных особенностей и качеств;
- исследование уровней готовности к школе;
- индивидуальные коррекционные занятия;
- развитие памяти, мышления, креативности;
- педагога дополнительного образования:
-обучение чтению: знакомство с буквами, звуками;
- развитие связной и разговорной речи;
- подготовка руки дошкольника к письму: обводка, штриховка, раскрашивание, написание букв и цифр;
- психокоррекция и развитие мелкой моторики с элементами арт-терапии:
а) песочная терапия;
б) сказкотерапия;
в) изотерапия (нетрадиционное рисование);
г) бумагопластика (аппликация, оригами, плетение);
д) пластилинография (растирание, моделирование)
В Центре оборудованы кабинеты:
- Социально-бытовой адаптации, где дети формируют умения ориентироваться в быту, приобретают навыки социального поведения, навыки самообслуживания, личной гигиены, бытового труда, моделируют специальные ситуации, требующих применения навыков.
- Сенсорной интеграции - кабинет релаксации, снятии стресса, неврозоподобных состояний, адаптационных расстройств, нарушений в эмоциональной сфере, депрессивного состояния, гиперактивности, ослабления сенсорных функций.
В сенсорной комнате проводятся коррекционно-развивающие занятия. В работе по сенсорному воспитанию детей выделяется следующие направления:
- Развитие зрительного восприятия и коррекция его нарушений:
- формирование представлений о цвете предметов;
- формирование представлений о форме предметов;
- формирование представлений о величине предметов;
- формирование и коррекция пространственных представлений;
- формирование временных представлений.
- Развитие и коррекция тактильного восприятия.
- Развитие и коррекция слухового восприятия.
- Сенсорно-динамической интеграции (нейросенсорная комната)
Важнейшей особенностью данной программы является устранение проблем, связанных с работой центральной нервной системы и мешающих развитию ребенка.
-гиперактивность и чрезмерная отвлекаемость ребёнка;
- низкий тонус мышц, слабость,утомляемость, трудности координации движения;
- поведенческие проблемы (например, наличие агрессивных тенденций, повышенная ранимость ребенка, уход от реальных контактов);
- трудности ориентации во внешнем пространстве и в пространстве своего тела;
- замедленное освоение языка и речевых навыков;
- трудности обучения в школе, освоение письма, чтения, математики
Когнитивной реабилитации (кабинет робототехники и моделирования) оснащён новейшими компьютерами с соответствующим программным обеспечением и обучающими комплектами конструкторов LEGO WeDo0, созданные для развития у детей мелкой моторики, когнитивного мышления, навыков ведения научно-исследовательской деятельности, мотивации к обучению. Базовый набор WeDo 2.0, соответствующий требованиям ФГОС НОО, применим для изучения основ технологи и программирования.